сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Авто клубы [1]
Автомобильная документация [0]
Автотюнинг [4]
Аксессуары для автомобилей [1]
Модели автомобилей [7]
Мотоциклы [0]
Обмен опытом, советы [5]
Ремонт и запчасти для автомобилей [5]
Транспортные услуги [6]
Другое [15]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Авто » Ремонт и запчасти для автомобилей » Китайская автоэкспансия – что это, вопрос времени? [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Китайская автоэкспансия – что это, вопрос времени?
Китайская автоэкспансия – что это, вопрос времени?
Китайская автоэкспансия – вопрос времени? 

Экономическое чудо Поднебесной – давно уже не новость. Но, тем не менее, очередная высота, покоренная шустрыми соотечественниками Мао, становится почему-то неожиданностью для остального мира. С не меньшим удивлением, чем спортивные комментаторы на прошедшей Олимпиаде в Пекине сообщали о победах китайских атлетов, многие обозреватели автомобильного рынка обнаружили, что скоро им придется осваивать иероглифическую систему письма – настолько часто им приходится в работе сталкиваться с продукцией заводов КНР. Похоже, потомки Конфуция настроены отнюдь не миролюбиво по отношению к конкурентам – пришло время всерьез заговорить о китайской автоэкспансии?  

Легковой транспорт

Производственные мощности Поднебесной давно и надежно оккупировали производители автомобилей из Америки, Японии и Европы – в Китае собираются Nissan, Volvo, Honda, Skoda, Ford и другие известные бренды. Но развивать на международном уровне марку родом из КНР еще лет 20 тому назад показалось бы исключительным безумием. Однако свойственное данной народности тихое упорство преодолевает все: например, по итогам 2007 года лучшие (практически феноменальные!) показатели роста продаж продемонстрировала китайская Chery  - с результатом в +245% по сравнению с предыдущим. На 2008 год планка была поставлена более скромная – в 26%; не сомневаемся, что она будет покорена.  

Воодушевленные таким успехом, китайцы тут же открыли производство модели Tiggo в Новосибирске, а из сборочных цехов на базе Бийского котельного завода выезжают новенькие пикапы Admiral`ы с лейблом FAW на капоте. Учитывая, что в подавляющем большинстве машинки являются практически точными копиями более популярных собратьев (например, Daewoo Matiz или Opel Frontera), но процентов на 20 дешевле, задуматься потребителю есть о чем! 

Грузовой транспорт

Воспользовавшись существующим сейчас некоторым дефицитом предложения, китайские грузовики легко и изящно проскользнули в образовавшуюся нишу рынка. Конечно, в каком-то плане здесь конкуренцию им может составить популярная б/у техника, особенно это касается авто из США. В противовес европейским, грузовые автомобили из Америки при аналогичном качестве будут дешевле, отличаясь довольно простым обслуживанием – но подводит их пока что недостаток на рынке оригинальных запчастей.  Заменить нужную деталь для какого-нибудь International 9800 на запчасти МАЗ или запчасти МТЗ, согласитесь, несколько проблематично. Да и дюймовые ключи вряд ли водятся в арсенале обычного автослесаря, не говоря уж о соответствующей литературе. К тому же поиск приемлемого варианта б/у может занять 3-4 месяца – при этом очередь на новенького тяжеловеса отечественного производства (автомобили ЗИЛ, автомобили ГАЗ и т.д.) растягивается на 1-3 мес.  

Китайцы же быстро сориентировались и стали в массовом порядке открывать свои сервис-центры, при этом легко соглашаясь на дилерство. Выпускаемые по лицензии европейских компаний грузовички made in China обладают большей грузоподъемностью, чем отечественные аналоги, и более приятной ценой. В итоге продажи некоторых марок выросли в десятки раз – так, за 11 месяцев 2007 г., по данным "Авторевю», в Россию было ввезено 4,2 тысячи грузовиков Howo против 50-ти за аналогичный период 2006 г., а самосвальный рынок и вовсе стал практически национальным – около трети принадлежит выходцам из КНР. Shaanxi, Donfeng, Beifang Benchi, FAW, Howo, Camc, Hania уверенно вытесняют автомобили ГАЗ, автомобили ЗИЛ и прочие привычные нам марки. 

Спецтехника

Здесь можно от души поаплодировать китайскому трудолюбию – победа, достойная олимпийских. Китайская спецтехника  в считанные месяцы покорила российского потребителя – само собой, низкой ценой и неплохим фабричным обвесом: хотя бы тот же гидроусилитель руля; ну и активным сотрудничеством с известными западными брендами. Например, Liugong комплектует свои машины не запчастями МЗКТ или запчастями МАЗ, а Cummins и Kawasaki. Фронтальные погрузчики, бульдозеры, экскаваторы, скреперы – все эти славные представители семейства спецтехники в возрастающем количестве начинают приезжать из Китая.  

И если раньше основные нарекания были к огромному числу гарантийных случаев у китайской спецтехники - теперь эта ситуация улучшается на глазах. Качеству и сервисному обслуживанию покупателя все производители Поднебесной, как по команде, стали уделять все больше внимания. 

Автобусы

Здесь тоже для китайцев все радужно (в отличие от их конкурентов). Лидирующие позиции удерживает пока марка "Хайгер» -  с очень хорошими перспективами по общим для всей китайской экспансии причинам. Например, китайский туристический автобус с европейскими агрегатами средней вместимости (на 45 мест) стоит около 4,5 млн руб. Наш  "волжанин» с теми же европейскими комплектующими будет стоить более 6 млн, а европеец - около 13 млн. Причем китайские автобусы все чаще начинают покупать туроператоры, а не АТП, как было ранее. 
  В общем и целом выводы для многих, не имеющих китайского паспорта, могут показаться неутешительными. Ясно, что отечественный рынок является неким буфером для проникновения в Европу – хотя пока что китайские авто вряд ли способны на такое из-за несоответствия стандартам качества и экологичности, учатся они быстро. К тому же продемонстрированная способность идти на контакт с известными брендами многое упрощает – сегодня они договариваются с производителями мостов и трансмиссий ZF Passau Gmbh, завтра, возможно, в партнеров запишут смазочное и маслораздаточное оборудование Pressol.  

И чем черт не шутит – может, не так уж долго осталось нам лицезреть на автодосках объявления типа "Запчасти МАЗ, МТЗ, МЗКТ, автомобили ЗИЛ, ГАЗ.» - скоро их заменят на что-то вроде "Запчасти Dongfeng, FAW, автомобили Great Wall» - и хорошо еще, если не иероглифами!



Источник: http://www.beldetal.by/
Категория: Ремонт и запчасти для автомобилей | Добавил: sasharticle (06.11.2008) | Автор: Дмитрий Иванов
Просмотров: 3733 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Китайская автоэкспансия – что это, вопрос времени?»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Модные шапки, шляпы, беретки, кепки осень – зима 2008-2009
На какие шапки, шляпки, береты, кепки стоит обратить внимание в этом сезоне?
Мода | Просмотров: 76436 | Добавил: kompass | Дата: 06.10.2008 | Рейтинг: 4.1/32 | Комментарии (5)

Креативность, или творческое мышление, — одно из главных условий успеха в создании инновационных продуктов и услуг. Без мощного и непрерывного притока свежих идей организации просто прекратили бы свое существование. Поэтому главный вопрос, ответ на который должны найти руководители компаний, — как извлечь реальную пользу из творческого потенциала своих сотрудников и, развив этот потенциал, трансформировать его в инновации, способные обеспечить компании преимущество перед конкурентами.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 4700 | Автор: Питер Кук | Добавил: kompass | Дата: 12.09.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Как стоит выбирать строительные материалы: правила и тонкости
Развитие строительной сферы способствует устойчивому росту спроса на строительные материалы, о которых еще совсем недавно человечеству вообще не было известно. К числу таких материалов относятся пенобетон и газобетон, которые, из-за своей внешней родственности, далеко не каждый дилетант может идентифицировать. Однако, в наше время в Интернете имеется масса строительных порталов благодаря которым всегда можно более подробно узнать о свойствах каждого строительного материала.
Строительные материалы | Просмотров: 3301 | Добавил: story | Дата: 28.02.2008 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Последние 2-3 года программы лояльности обсуждаются очень активно, многие компании заявили о их запуске. Однако сложность реализации простых идей привела появлению к суррогатных решений, что только усилило разочарование бизнеса от не оправдавшихся ожиданий быстрых результатов. Потребительское отношение к идеям не работает – их нельзя просто купить, нужно уметь меняться.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3487 | Автор: Константин Гонтмахер | Добавил: kompass | Дата: 16.07.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Постоянно в мобильном мире появляется множество новинок. Некоторые из них ничем не выделяются, а некоторые привлекают всеобщее внимание. Такой новинкой является потрясающий телефон LG Viewty.
Мобильные телефоны и устройства | Просмотров: 3469 | Автор: Наталья Брагина | Добавил: kompass | Дата: 04.10.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Авто » Ремонт и запчасти для автомобилей » Китайская автоэкспансия – что это, вопрос времени?
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 846
КОМПАСС Украина
Китайская автоэкспансия – что это, вопрос времени?Nota bene
Краткий текст статьи
Статистика
Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz