Важность собеседования очевидна: от его исхода зависит, получим ли мы работу. Тем более обидно, если из-за какой-то мелочи теряется возможность устроиться на хорошее место. Какие же ошибки чаще совершаются на собеседованиях?
Вежливость не только королей
Боясь опоздать, мы приходим слишком рано и сидим перед дверью, дожидаясь своего часа. Работодатель начинает нервничать — складывается ощущение, что это не мы пришли раньше, а он задерживается и заставляет нас ждать. В результате его отношение к нам портится.
Выход
Если боитесь, что можете опоздать, выходите из дома задолго до намеченного времени. Но не ждите своей очереди в офисе, где вам назначено собеседование — лучше скоротайте время, например, в близлежащем магазине или в кафе.
Фрукты вместо мяты
Нервно курим перед собеседованием, не задумываясь о том, что работодатель, возможно, предпочитает некурящих работников. Потом, чтобы отбить запах табака, набиваем рот мятной жвачкой и не подозреваем, что аромат мяты многих людей раздражает сам по себе.
Выход
Не курить вообще. Большинство мужчин (их среди работодателей, понятное дело, больше) относятся к курящим женщинам резко отрицательно. Если запах изо рта еще можно уничтожить, то одежду курильщика проветрить сложнее. Если работодатель не курит, он обязательно уловит запах. В крайнем случае, воспользуйтесь жвачкой с более мягким, чем мятный вкусом — например, фруктовым
О декольте лучше забыть
Неправильно подбираем одежду. Надеваем любимые вещи, не считаясь с правилами приличия — например, любимую блузку с ярко-красной розочкой или джемпер с драконом. Работодатель во время собеседования как загипнотизированный смотрит на яркую деталь и с трудом улавливает, что ему говорят.
Выход
Одевайтесь в одежду спокойных тонов — не стремитесь никого удивить. Но и в крайности не впадайте, облачаясь во все черное. Естественно, никаких декольте, мини и разрезов! В любом случае надевайте то, в чем чувствуете себя уверенно: если привыкли к брюкам, не переходите на юбку — вы будете комплексовать, а работодатель поймет это по-своему.
Одеваясь на встречу работодателем, не переборщите украшениями. Их обилие укажет на дурной вкус.
Чистая речь дорогого стоит
Плохо говорим. Пересыпаем речь словами-паразитами, разными «ну», «э-э», «это» и прочая. Тем самым мы производим на постороннего человека крайне удручающее впечатление: если она так коряво говорит, думает он, как же тогда работает?
Выход
Подготовиться к собеседованию как следует. Не переживать, если вдруг спросят о творчестве Боттичелли — это не экзамен по художественной культуре эпохи Возрождения, поэтому исчерпывающего ответа можно и не давать. Однако на все вопросы, касающиеся работы, у вас должны быть четкие, понятные и «чистые» ответы — это укажет на вашу профессиональную состоятельность.
Улыбка в нагрузку
Разговариваем с каменным лицом. Работодатель теряется в догадках — или он так неприятен, или дома у нас проблемы, или со здоровьем нелады, или рабочее место, на которое мы претендуем, нам не очень-то нужно. Вряд ли он захочет брать такого работника в свою команду.
Выход
Не забывайте, что хорошая улыбка — это 90 процентов успеха. Она говорит о том, что человек уверен в себе и настроен доброжелательно. Вовремя улыбнувшись, можно многое решить в свою пользу.
Маленькие хитрости
Здоровое чувство юмора всегда в цене, но не переусердствуйте — можно отпустить пару шуток, но исключительно к месту.
Старайтесь подстроиться под интонацию и скорость речи работодателя. Если он говорит быстро, вряд ли сможет адекватно воспринимать вашу плавную рассудительную речь.
Можно проверить, внимательно ли слушает вас работодатель: во время беседы как бы случайно прикоснитесь рукой к щеке. Если заметите, что собеседник рефлекторно повторяет за вами этот жест, можете не сомневаться — все идет как надо.
Чтобы расположить к себе собеседника, и сами ненавязчиво повторяйте за ним некоторые жесты. Например, если он скрестил руки, сделайте то же самое.
Что думает работодатель, если мы:
• во время беседы держим руки ладонями вверх? «Она честна и откровенна»
• активно жестикулируем? «Ей не хватает слов, и она пытается спасти положение»
• сидим на краешке стула или кресла? «Похоже, она не уверена в себе»
• смотрим, не отрываясь, ему в глаза? «Она крайне невоспитанна»
• не отключили телефон, и он зазвонил? «Видимо, это собеседование не так уж для нее и важно».
Не скрывайте своего хобби
Приготовьтесь к тому, что работодатель спросит вас о хобби. Не стесняйтесь своей любви к вязанию. Не эти ли занятия требуют сосредоточенности? Работодатель поймет, что вы не из тех, кто делает работу на скорую руку. А ваше увлечение экстремальными видами спорта подскажет ему, что вы любите и умеете рисковать.
Тяжело в собеседовании - легко в работе
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Тяжело в собеседовании - легко в работе»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Известно, что на эффективное развитие компании оказывают влияние не только рыночные факторы, но и репутация ее руководителя. Клиенты, партнеры, инвесторы, чиновники, собственные сотрудники - отношение этих групп к первому лицу компании, ретранслируемое на имидж самой компании, зачастую определяет ее позиции на рынке. Как строится PR первых лиц в Нижнем Новгороде?
Что рекомендуется, а что запрещено делать при продвижении руководителя?
Если у компании есть проблемы с созданием товарного брэнда, всегда можно застолбить собственный брэнд на рынке труда. На первый взгляд, это даже проще.
И правда, основные законы брэндостроения справедливы для всего, за что ни возьмись. С компанией даже проще: она всегда под рукой, и у вас хватит полномочий на любую реформу.
Инновации являются основным источником конкурентных преимуществ и, как результат, определяют успех каждой компании-лидера практически в любой отрасли. Однако сегодня инновации настолько легко подвергаются копированию, что основой стратегии лидерства в этой сфере становится даже не сам доступ к технологиям, а способность фирмы привести свой технологический потенциал в соответствие с требованиями рынка.