сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [38]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [254]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [1]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » PR первого лица: Когда и как необходимо продвигать руководителя компании? [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: PR первого лица: Когда и как необходимо продвигать руководителя компании?
PR первого лица: Когда и как необходимо продвигать руководителя компании?

Известно, что на эффективное развитие компании оказывают влияние не только рыночные факторы, но и репутация ее руководителя. Клиенты, партнеры, инвесторы, чиновники, собственные сотрудники - отношение этих групп к первому лицу компании, ретранслируемое на имидж самой компании, зачастую определяет ее позиции на рынке. Как строится PR первых лиц в Нижнем Новгороде?

Что рекомендуется, а что запрещено делать при продвижении руководителя?

Когда «раскручивать»?

«В редких случаях вся PR-кампания строится исключительно вокруг одной персоны, - говорит Дмитрий Гугунава, копирайт-директор маркетингового агентства «СиБиТек». - Как правило, разрабатывается комплекс мероприятий, в которых лидер фирмы может участвовать как спикер. Он выступает с приветственными речами, дает интервью об открытии очередного направления деятельности или о новом продукте, появляется на различных тусовках».

Так, например, строится работа в компании «АПИ». «Мы не занимаемся специально продвижением первых лиц компании, так как, на наш взгляд, это не позволит значительно поднять уровень продаж, - комментирует Наталья Черкасова, руководитель отдела рекламы компании «АПИ». - Но если необходимо распространить какое-то важное сообщение, то со специальным заявлением всегда выступает наш руководитель».

В каких же случаях необходимо идти дальше и представлять как событие самого лидера? Эксперты «КАПИТАЛИСТа» говорят, что это особенно важно в период «перестроечных» этапов деятельности компании. Например, при смене собственника или топ-менеджмента, а также при выходе на более высокий уровень развития или появлении новых продуктов.

«На примере торговой марки «Сарова» мы видим, что PR-активность руководителя помогает достигать планируемого результата, - рассказывает Дмитрий Гугунава. - Несмотря на то, что минеральная вода и напитки «Сарова» ориентированы на массового потребителя, контактные аудитории предприятия имеют четкую сегментацию: это различные контрагенты, конкурирующие компании, чиновники, СМИ. С каждой из них необходимо находить общий язык, и зачастую фигура первого лица, его стиль поведения, события в его профессиональной и личной жизни, манера ведения переговоров, внешний вид и многое другое являются теми «кирпичиками», из которых складывается образ фирмы. Важна каждая мелочь: ведь сила мелочей в том, что их много. Если строительство имиджа и налаживание связей идет планомерно, то мы достигаем успеха, а перечисленные аудитории, состоящие, как правило, из лидеров общественного мнения, транслируют свои впечатления на широкие массы».

При возникновении кризисных ситуаций важно не «подставить» лидера. «На компромат в прессе можно вообще не реагировать или подать в суд на издание. А если на предприятии произошла серьезная авария, погибли люди - нужно реагировать немедленно, - считает Андрей Перов, директор компании Jet Print. - В форс-мажорных обстоятельствах именно на плечи PR-отдела ложится ответственность за то, чтобы вывести босса из-под удара. Он не должен оправдываться за все и за всех. Более эффективным решением будет оперативный (!) комментарий пресс-секретаря или заместителя».

Если образ первого лица компании уже сформирован и это известная уважаемая личность, то частое использование его в PR-кампаниях просто необходимо. «Известно, что сегодня потребители минеральной воды заботятся в первую очередь о безопасности продукции. Немалую роль в этом сыграл так называемый «синдром Онищенко». Да, пресловутое «качество, гарантированное самой природой» уже не убеждает людей - им нужна гарантия того, что это качество сохранено на предприятии по всем правилам, уверенность в том, что так будет и впредь, - приводит пример Дмитрий Гугунава. - Естественно, в таких условиях Геннадий Толкачев, стоящий руля ОАО «Минеральная вода и напитки» более 10 лет, - человек с репутацией современного хозяйственника и «продвинутого» менеджера - весомый образ. О нем ничего не нужно выдумывать, достаточно просто информировать».

Елена Борисычева, директор компании «Рестораны Борисычевой» говорит, что большую роль в продвижении ресторана «Купеческий» играет PR его шеф-повара Виктора Смирнова. «Для ресторана важнее продвигать не управляющее лицо, а именно шеф-повара. Его имя и фамилию должны знать также хорошо, как и фирменные блюда заведения, - говорит она. - Мы не занимаемся созданием искусственных новостных поводов, а организуем мероприятия, в ходе которых представители целевой аудитории и журналисты могут оценить нашу кухню. Так сказать, пользуемся святым правилом: «Имя крепи делами своими». Например, Владимир Спиваков во время посещения нашего ресторана всегда отмечает высокий уровень кухни. Однако для него мы готовим точно также, как и для всех гостей. Для ресторана важно, чтобы слова были подкреплены делом».

Правила успешного продвижения

Этап 1: Главная задача - повышение известности компании у целевых групп и создание центральной связки, например, «первое лицо компании - эффективное развитие бизнеса» или «первое лицо компании - социально-ответственный бизнес». В зависимости от уровня имеющейся известности компании, на этот этап отводится в среднем от 1 до 5 месяцев. Для привлечения внимания целевых аудиторий инициируется информационная волна, связанная с освещением значимых событий в деятельности компании или отрасли. Лучшим форматом PR-активности на первом этапе реализации стратегии будет организация пресс-мероприятий, а также выступления первого лица компании в СМИ в виде комментариев к актуальным отраслевым событиям.

Этап 2: Этот этап по продолжительности составляет обычно от 3 до 9 месяцев, но могут быть и исключения. Его главная задача - формирование репутации первого лица как эффективного топ-менеджера и ведущего эксперта отрасли. Внимание целевых аудиторий акцентируется на экспертных оценках и публикации материалов эксклюзивного характера по отраслевой тематике. Доверие целевых групп строится на демонстрации первым лицом профессиональной компетенции, знании существующих проблем и путей их решения. Дополнительным медиа-форматом на этом этапе становятся развернутые имиджевые интервью с целью формирования узнаваемых персональных черт и индивидуализации имиджа лидера компании. Сыграет свою роль также участие в профессиональных конференциях с докладами по существующей проблематике.

Этап 3: Этап может длиться до 6 месяцев. Наступает момент, когда целевые аудитории готовы благожелательно воспринять информацию об успехах и достижениях первого лица. В основу информационных поводов ложатся выдающиеся результаты и события в деятельности предприятия. В идеале по завершению этого этапа у целевых аудиторий должно быть сформировано эмоционально окрашенное, доверительное отношение к первому лицу компании.

«Есть старая истина: сначала человек работает на имя, потом имя - на него. PR первого лица должен состоять из его конкретных достижений, хотя на определенных этапах к этому подключается и рутинная работа с прессой, и «тусовочная» часть, - говорит Дмитрий Гугунава. - А если фигура переходит в разряд ньюсмейкеров и становится объектом охоты журналистов, важно не потерять лицо, сохранить баланс публичности и олицетворения собственного бизнеса. Увы, в таких случаях человек уже не вполне принадлежит себе, к этому тоже нужно быть готовым. PR первого лица нужно срочно корректировать, когда его образ начинает отрываться от образа компании, а тем более - когда наносит ей явный или скрытый вред».

Политолог Дмитрий Ольшанский предложил в свое время использовать в бизнесе элементы политического PR: «Основной задачей PR-кампании первого лица является активное «производство новостей» и поддержание у целевых аудиторий интереса к персоне. Выбор аудиторий зависит от целей PR-кампании - это может быть деловая элита, экспертное сообщество, СМИ, государственные органы, широкая общественность. Вся работа разбивается на ряд подзадач. Во-первых, высокая репутация руководителя немыслима без формирования образа эффективного топ-менеджера, авторитет которого признан в своей отрасли. Во-вторых, руководитель должен входить в число ведущих экспертов по вопросам рынка, высказываться по поводу актуальных событий и проблем в своей сфере бизнеса.

В-третьих, PR-кампания первого лица зачастую дополняется выстраиванием образа разностороннего человека, имеющего элитарное хобби или увлечение, а также некоторые «недостатки», которые должны вызывать симпатию».

«Формулу лучшего продвижения я представляю просто - это15% новизны к существующему образу лидера - и внимание прессы обеспечено. Практически беспроигрышный вариант - приглашать прессу на необычные мероприятия. Например, на спортивные, если молодой руководитель увлекается экстремальными видами спорта», - говорит Андрей Перов.



Источник: http://www.marketing-ua.com
Категория: Маркетинг, реклама, PR | Добавил: kompass (21.02.2008) | Автор: Анатолий Чернов
Просмотров: 3572 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «PR первого лица: Когда и как необходимо продвигать руководителя компании?»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Маркетинг не всегда работает на увеличение спроса. Вспомним советские времена. Установление очереди и количественных пределов на приобретение товаров, отпуск их по карточкам, талонам – это так называемый демаркетинг, меры по ограничению спроса на доброкачественные товары, на позитивные потребительские ценности, коль скоро удовлетворить его не представляется возможным. Рядом с ним традиционно упоминался и противодействующий, или контр-маркетинг, под которым подразумевалась деятельность государственных и общественных организаций по ограничению, подавлению нерационального спроса на некоторые товары и услуги (алкоголь, табак, наркотики).
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 4264 | Автор: Александр Панкрухин | Добавил: kompass | Дата: 22.08.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Пришел, увидел и... купил. Опомнившись, не понял, для чего? Ответ прост: вас зомбировали приемами нейромаркетинга. Это сильнейший механизм манипулирования потребителем, воздействию, которого невозможно противостоять, уверяют специалисты.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3393 | Автор: Наталья Трефилова | Добавил: kompass | Дата: 12.06.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Заниматься спортом можно как душе угодно. Благо сейчас спортклубов развелось, как грибов, а все глянцевые журналы и виртуальные порталы просто переполнены «легкими, но эффективными» программами типа «Минус десять килограммов за 10 минут в день». Занимайся – не хочу. Но чтобы добиться определенных результатов (для себя, разряда или фигуры), мало просто ходить в спортзал. Итак, мы отправляемся на настоящую тренировку.
Здоровый образ жизни | Просмотров: 3523 | Автор: Женя Овчаренко | Добавил: kompass | Дата: 28.09.2007 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (1)

«Разделение труда» между PR-отделом и отделом рекламы не должно заходить слишком уж далеко. Иначе цели разъезжаются в разные стороны, и куда направлен результирующий вектор, совершенно непонятно.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3687 | Автор: Алексей Саминский | Добавил: kompass | Дата: 18.10.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Вслед за корейскими (Samsung) и японскими (NTT DoCoMo) вендорами, китайская CECT (Chinese Electronics Corporation Telecom) готова начать продажи CDMA2000 1xRTT телефона CEC F88, выполненного в наручных часах.
Мобильные телефоны и устройства | Просмотров: 5514 | Добавил: kompass | Дата: 29.08.2007 | Рейтинг: 2.5/2 | Комментарии (1)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » PR первого лица: Когда и как необходимо продвигать руководителя компании?
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 846
КОМПАСС Украина
PR первого лица: Когда и как необходимо продвигать руководителя компании?Nota bene
Краткий текст статьи
Статистика
Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz