сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Бесплатное в сети [0]
Веб-дизайн [2]
Веб-мастеру [14]
Веб-программирование [0]
Интересное в сети [3]
Обозрения [5]
Общение в сети, форумы [5]
Интернет [12]
Провайдеры [0]
Работа в Интернет [3]
Раскрутка и реклама [5]
Сети и теллекомуникации [0]
Создание сайтов [3]
Хостинг и домены [0]
Другое [16]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Интернет » Веб-мастеру » 5 способов заставить посетителей читать текст на сайте [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: 5 способов заставить посетителей читать текст на сайте
5 способов заставить посетителей читать текст на сайте
Несмотря на то, что современные технологии позволяют передавать через интернет звук, видео, обеспечивают интерактивное взаимодействие с пользователями Сети, основной формой передачи информации по прежнему остается текст. Поэтому правильное формирование текстового наполнения сайта оказывает решающее воздействие на его эффективность. Пользователи сети крайне редко могут внимательно прочитать более 2-х абзацев сплошного текста. Уже к концу второго абзаца внимание начинает спадать, и остальной текст просматривается по-диагонали.

Как же удержать внимание посетителя?

Конечно, большое значение имеет сам текст: стилистика, длина предложений, использование местоимений и множество других особенностей.

Основные правила написания хороших текстов были рассмотрены во втором выпуске рассылки, поэтому повторять я их не буду, а лучше более подробно остановлюсь на внешнем представлении текстовой информации. Основное правило здесь: постараться избежать большой однородной массы текста, при одном взгляде на которую у посетителей возникают любые желания (например, пойти попить кофе), но только не желание все это читать.

На одной из выставок авангардистов в Питере я один раз видел композицию под названием "Угол". Она представляла собой 3 квадратных доски, сбитых в угол, причем в каждую доску были вбиты сотни гвоздей в строгом порядке на одинаковом расстоянии друг от друга. После того, как я посмотрел на это сооружение секунд 10, мне резко захотелось отвернуться. Гвозди "плыли" перед моими глазами, я никак не мог понять, на какой все-таки гвоздь я смотрю. Это вызывало очень сильный психологический дискомфорт.

Почему такое происходит?

Дело в том, что глаз человека никогда не смотрит в одну точку. Глазное яблоко постоянно осуществляет небольшие рефлекторные движения, около 3-х движений в секунду. Это связано с тем, что глаз воспринимает объекты за счет небольших перепадов в освещении, которые как раз и возникают при таких перемещениях зрачка. Когда вы находитесь в естественной среде обитания, например, в лесу, никаких проблем не возникает: природа уникальна, каждая веточка отличается от другой, они образуют причудливый узор и глазу каждый раз есть за что уцепиться. В случае с гвоздями ситуация прямо противоположная. Каждый гвоздь в точности похож на своего соседа, все они - на равном расстоянии друг от друга, глазу не за что "зацепиться".

Вот и хочется побыстрее отвернуться от такой "красоты". Кстати, точно такой же эффект вызывают и многоэтажные здания, в которых все окна одинаковые и расположены в строго геометрическом порядке. Вспомните, на что вам приятнее смотреть: на прямоугольную бетонную махину, утыканную строгим узором квадратных дырок-окон, или на собор Парижской богоматери, весь в мелких башенках и скульптурах, среди которых трудно найти 2 одинаковые.

Избежать аналогичного эффекта с текстом достаточно просто, главное - не лениться и следовать следующим правилам:

Не бойтесь разбивать текст на абзацы. Возьмите за правило: отдельная мысль - отдельный абзац. При каждой возможности используйте списки.

Любое перечисление объектов должно реализовываться не с помощью запятых, а с помощью списка. Используйте иллюстрации. Не зря говорят - лучше один раз увидеть. Если вы хотите акцентировать внимание посетителя на чем либо - добавьте к тексту графику, и читатели никогда это не пропустят.

Применяйте многоуревневые заголовки, используя теги h1, h2, : Это очень эффективный способ для передачи логической структуры текста. Старайтесь помещать в эти теги те слова, которые используют целевые посетители сайта в запросах к поисковикам. Поисковые системы уделяют большое внимание тегам заголовкам, и использование в заголовках ключевых слов заметно повысит релевантность ресурса.

И, наконец, не забывайте про шрифтовые выделения. Выделяйте цветом или начертанием наиболее важные слова или фразы в тексте. Кстати, тут немаловажно не переборщить: если каждое второе слово будет выделено, эффект будет обратным, поэтому используйте эту возможность в меру.



Источник: http://webstudent.net.ru/
Категория: Веб-мастеру | Добавил: kompass (14.11.2007) | Автор: Максим Корниенко
Просмотров: 2839 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «5 способов заставить посетителей читать текст на сайте»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Происхождение кофе
Кофейный напиток известен человеку с незапамятных времен. Об этом свидетельствуют рассказы и легенды, дошедшие до наших дней. Можно услышать о некоем шейхе-отшельнике, который готовил из кофейных плодов целебные отвары и лечил ими страждущих. Эти отвары имели столь большой успех, что шейха провозгласили святым.
Рецепты и кулинария | Просмотров: 7933 | Добавил: kompass | Дата: 21.05.2008 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (1)

Новинки рынка мобильных телефонов в сентябре 2008 года
Август оказался урожайным на интересные модели, одна лучше другой. В сентябре компании также не сбавляют темп, предлагают все большее число моделей. Отличились все производители, неожиданно кучно выходят решения от Nokia, радует нас даже Motorola. Интересный месяц, который запомнится целым созвездием аппаратов. Многие из них представляют реальный интерес. Есть, на что посмотреть, что прикупить.
Мобильные телефоны и устройства | Просмотров: 6884 | Автор: Эльдар Муртазин | Добавил: kompass | Дата: 03.09.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

Маркетинг на рынке дорогих и очень дорогих товаров и услуг является отдельной, особо интересной темой. Хотя бы потому, что на этом рынке, наценка за бренд может достигать сотен процентов.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 2509 | Автор: Тамберг Виктор, Бадьин Андрей | Добавил: An4ik | Дата: 18.09.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Создавать и поддерживать успешную марку традиционными методами ATL- и BTL-коммуникаций становится все сложнее. Сегодня многие производители окружают продукт товарами-спутниками.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 2752 | Автор: Владимир Устинов | Добавил: kompass | Дата: 23.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

Косметический ремонт – понятие в значительной степени условное, поскольку сложность и трудоемкость комплекса работ, которые предстоит выполнить, зависят от конструкции здания, первоначального качества выполнения строительных и отделочных работ, а также от времени и условий эксплуатации здания вообще и конкретного помещения в частности.
Технологии ремонта | Просмотров: 3506 | Добавил: kompass | Дата: 20.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Интернет » Веб-мастеру » 5 способов заставить посетителей читать текст на сайте
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 844
КОМПАСС Украина
5 способов заставить посетителей читать текст на сайтеNota bene
Краткий текст статьи
5 способов заставить посетителей читать текст на сайте
Статистика
Copyright © 2001-2020 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz