сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Архитектура и дизайн [0]
Известные люди [3]
Изобразительное искусство и кино [7]
Литература: проза, стихи [1]
Мода [48]
Народное творчество [1]
Танцы [4]
Театр [0]
Ювелирные изделия [5]
Другое [5]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Культура и искусство » Ювелирные изделия » Драгоценные камни [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Драгоценные камни
Драгоценные камни
Алмаз

Единственный драгоценный камень, состоящий из одного элемента. Название, возможно, происходит от греч. «адамас» (непобедимый, непреодолимый) или от арабского «ал-мас» (персидское «элма») — очень твердый. Алмаз — это кристаллический углерод. Углерод существует в нескольких твердых аллотропных модификациях, т.е. в различных формах, имеющих разные физические свойства. Алмаз — одна из аллотропных модификаций углерода и самое твердое из известных веществ (твердость 10 по шкале Мооса). Другая аллотропная модификация углерода — графит — одно из самых мягких веществ. Исключительно высокая твердость алмаза имеет большое и важное практическое значение. Он широко используется в промышленности как абразив, а также в режущих инструментах и в буровых коронках.

Рубин

Прозрачная красная модификация корунда — оксида алюминия Al2O3. Название происходит от лат. rubeus — красный. Красный цвет рубина определяется примесью оксида хрома; при увеличении его содержания (до 1,8%) окраска становится более густой (цвета «голубиной крови»). Некоторые рубины обладают шелковистым отливом, который обусловлен включениями тончайших иголочек рутила, расположенных беспорядочно. После нагревания при медленном охлаждении иголочки ориентируются и пересекаются под углом 120°. В таких случаях минерал обычно гранят в виде кабошона, выявляющего «звездчатость» (астеризм) в виде 6-лучевой звезды. Корунд — второй по твердости (9) после алмаза эталонный минерал шкалы Мооса. Плотность 4,0.

Сапфир

Драгоценная разновидность корунда Al2O3. Название происходит от древнееврейского «саффейрос» — синие ювелирные камни (главным образом лазурит и сапфир). Окраска синяя, фиолетовая, зеленая, желтая, оранжевая, розовая. Встречаются сапфиры черный и бесцветный (лейкосапфир) и наиболее дорогие темно-голубые и васильково-синие (королевский сапфир). Нередко окраска сапфиров распределяется неравномерно: в одном камне можно наблюдать два-три оттенка и даже разные цвета. Известны сапфиры, обладающие «александритовым эффектом» и меняющие окраску в зависимости от источника освещения. Синий цвет природного сапфира обусловлен присутствием железа в двух- и трехвалентной форме, желтый — примесью трехвалентного железа, оранжевый — главным образом примесью хрома, в фиолетовом корунде присутствуют железо, хром и иногда титан. Если к этим хромофорам добавляется еще и ванадий, появляется «александритовый эффект». Сапфир прозрачен (ювелирный) или просвечивает. Блеск стеклянный. Спайность отсутствует, но нередко наблюдается поперечная отдельность. Сингония тригональная. Форма кристаллов обычно удлиненная дипирамидальная, веретеновидная или бочонкообразная. Сапфир образуется в мраморах, базальтах или пегматитах. Добывается главным образом из россыпей.

Берилл

Cиликат бериллия и алюминия Be3Al2(SiO3)6. Название происходит от греч. «бериллос», в античную эпоху термин относился ко многим зеленым драгоценным камням. Характеризуется большим разнообразием окрасок — от темно- и ярко-зеленой (изумруд), яблочно-зеленой (благородный берилл), голубой и зеленовато-голубой (аквамарин), желтой (гелиодор) до розовой (морганит). Не содержащий примесей берилл бесцветен (ростерит и гошенит).

Изумруд

Изумруд (смарагд) — наиболее ценная и лучше других изученная разновидность берилла; используется в ювелирном деле с античности. Название происходит от лат. smaragdus, греч. (с)марагдос — «зеленый». Русское название предположительно происходит от арабско-персидского «зуммуруд».
Цвет: от светло- до темно-зеленого; травянисто-зеленый; иногда желтовато-зеленый.

Аквамарин

Аквамарин — гуппа берилла. Название впервые ввел Беотиус до Боот, связав цвет минерала с цветом морской воды (лат. aqua marine).
Цвет: голубовато-зеленый, темно-зеленый, светло- и темно-голубой. Цвет аквамарина, в основном, объясняется присутствием ионов железа.

Шпинель

Минерал, сложный оксид магния и алюминия MgAl2O4. Название, вероятно, происходит от лат. spinella — маленький шип, шипик (по форме остроконечных октаэдрических кристаллов). Магний и алюминий могут частично замещаться марганцем, железом и хромом. Среди ювелирных разновидностей наиболее ценятся кроваво-красная рубиновая шпинель, розово-красная — балэ-рубин, фиолетово-красная — альмандиновая шпинель, оранжево-красная — рубицелл. Известны также голубые, синие, зеленые, коричневые, желтые и черные шпинели; многие из них имеют собственные названия: плеонаст (или цейлонит), ганошпинель, хлоршпинель и др. Блеск стеклянный. Твердость 8, плотность 3,5–3,6. Благородная шпинель прозрачна. Сингония кубическая. Кристаллизуется в форме октаэдров. Часто образует двойниковые сростки.

Александрит

Александрит знаменит тем, что изменяет свой цвет при различном освещении: днем его цветовая гамма варьирует от темно-синего до изумрудно-зеленого, а при искусственном освещении александрит приобретает пурпурно-красный цвет. Александрит — очень твердый минерал, обладающий высоким светопреломлением и исключительным разнообразием окрасок. Его состав (BeAl2)O4 — тетраоксид диалюминия-бериллия. Минерал получил названия в 1842 году в честь царя Александра II, тогда еще царевича-наследника, так как время первой находки минерала совпало с годом совершеннолетия царевича (1834 г.). Кроме того, в камне объединились цвета военного флота Российской Империи того времени: зеленый и красный. При дневном освещении александрит имеет темно-зеленый цвет, вызванный примесью хрома, а вечером, при искусственном освещении, камень кажется красным.

Опал

Опал — твердый природный гидрогель двуокиси кремния с непостоянным содержанием воды: ее может быть от нескольких процентов до одной трети массы камня. Опал хрупок и не очень тверд (примерно 5,5–6,5 по шкале Мооса). Благородные опалы обычно обрабатываются в форме плоских кабошонов, так как в этом случае опалесценция проявляется по всей поверхности вставки. Фасетной огранкой, принятой для прозрачных самоцветов, обрабатывают только огненные опалы. Поскольку в минерале есть вода, поведение камня часто непредсказуемо. Иногда он «высыхает» и теряет блеск, в нем появляются трещины. Иногда, опущенный в жидкость с красителем или просто в грязную воду, меняет свой цвет до неузнаваемости. Камень не выносит нагрева, поэтому требует от ювелиров особой точности и осторожности, а от владельцев — бережного отношения.

Жадеит

Название «жад» восходит ко времени покорения испанцами Центральной и Южной Америки и означает буквально «поясничный камень» — piedra de ijada, так как в лечебных целях его накладывали на поясницу. Сокращенное название от французского jade введено Ластом в 1648г. В промышленности по обработке поделочных камней и в археологии сохранилось название «жад», объединяющее собственно жадеит (пироксен) и нефрит (амфибол). Через Европу это название распространилось по всему миру. Название поделочного камня ацтеков и древних майя chalchihuitl, tuxtlite отвечает жадеиту или омфациту, диопсид-жадеиту. Соответствующее китайское название «Хи-суи» не получило распространения.


Источник: http://sfw.org.ua
Категория: Ювелирные изделия | Добавил: kompass (12.08.2008)
Просмотров: 14497 | Рейтинг: 4.5/6 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Драгоценные камни»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Если у компании есть проблемы с созданием товарного брэнда, всегда можно застолбить собственный брэнд на рынке труда. На первый взгляд, это даже проще.

И правда, основные законы брэндостроения справедливы для всего, за что ни возьмись. С компанией даже проще: она всегда под рукой, и у вас хватит полномочий на любую реформу.

Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3563 | Автор: Сергей Орловский | Добавил: kompass | Дата: 25.09.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Принято считать, что украинский IT-рынок следует за российским с отставанием в 2–3 года. Это верно лишь отчасти – здесь есть и специфика, и свои проблемы. Анализ рынка и рекомендации по работе маркетолога в его условиях – в статье Юрия Касьянова, начальника отдела маркетинга компании "S&T Софт-Троник".
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 4955 | Добавил: kompass | Дата: 18.10.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Хотите сделать карьеру маркетолога в Интернет-компании? Готовьтесь к новым методам работы, почти не описанным в классических учебниках маркетинга.

Потребительские компании существуют уже много столетий, и они будут существовать до тех пор, пока люди будут нуждаться в пище и одежде. Они давно признаны кузницами кадров для всех видов менеджмента и секторов бизнеса. И не удивительно, что именно их опыт лежит в основе практически всех серьезных деловых бестселлеров. Однако, переходя из крупной FMCG-компании на работу в сферу высоких технологий, нужно быть готовым к тому, что правила игры изменятся.

Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3694 | Добавил: kompass | Дата: 09.11.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В условиях насыщенного рынка, привередливого потребителя и глобальной конкуренции все чаще приходится задумываться не только об акциях продвижения, стимулирования сбыта, но и о позиционировании, а вернее о концепции визуальной подачи товара, продукта, услуги или самой компании. Причем визуальная подача должна замыкаться не на простых рекламных имиджах для печатных модулей, наружной рекламы или 30ти секундных роликах для ТВ, и даже не корпоративных фильмах. Наиболее полноценно, выгодно и открыто преподнести продвигаемый продукт, услугу иди фирму позволяют презентации.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 5242 | Автор: Светлана Потапова, Кирилл Федоров | Добавил: kompass | Дата: 03.07.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Термин «бережливое производство» может ошибочно навести на мысль, что речь идет о сугубо производственных вопросах, в лучшем случае, об одном из подходов к парадигме производственной стратегии компании. Однако, такой вывод далек от реалий.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3596 | Автор: Алексей Бушуев | Добавил: kompass | Дата: 09.11.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Культура и искусство » Ювелирные изделия » Драгоценные камни
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 846
КОМПАСС Украина
Драгоценные камниNota bene
Краткий текст статьи
Драгоценные камни
Статистика
Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz