сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Пейджинговая [0]
Радиосвязь [0]
Сотовая и спутниковая [1]
Телефония [1]
Другое [1]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Связь » Телефония » Пути развития корпоративной телефонии [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Пути развития корпоративной телефонии
Пути развития корпоративной телефонии
Телефонная связь для корпоративного пользователя должна быть максимально удобной и доступной. Разумеется, и вопрос стоимости стоит отнюдь не на последнем месте. Заказчики вынуждены решать не только, от какого вендора выбрать решение, но и какую телефонию вообще стоит предпочесть - традиционную, гибридную или IP.

Интернет-телефония в последнее время активно завоевывает позиции на корпоративном рынке, но и гибридная также пребывает на подъеме. Посмотрим, что говорит на этот счет аналитика. По данным несколько устаревшего, но все же отражающего основные тенденции аналитического отчета "РосБизнесКонсалтинга", сектор IP-телефонии испытывал весьма заметный рост даже во время кризиса на западном телекоммуникационном рынке. Так, на начало 2004 г. до 12% совокупного мирового рынка речевого трафика и более трети всего объема международного трафика передается по технологии VoIP.

Одна из заметных сегодняшних тенденций - значительный рост объемов продаж VoIP-оборудования в корпоративном секторе. По прогнозам аналитиков, объем поставок учрежденческих АТС, поддерживающих протокол IP, в скором времени должен сравняться с рынком традиционных офисных станций, а то и превзойти его. Объем мирового рынка услуг VoIP в 2003 году достиг 16 млрд. долларов. Трафик IP-телефонии насчитывал 75 млрд. минут в месяц. Доля IP-телефонии по Центральной и Восточной Европе в 2003 году достигла 8,5%. Похожая ситуация наблюдается и в России.

Недостаток IP-телефонии в том, что она существенно уступает по качеству связи, а во всех остальных случаях явно выигрывает. Как будут в дальнейшем развиваться рынки гибридной и IP-телефонии, какие тенденции будут преобладать в России и на Западе? Что думают об этом сами поставщики решений?

"В России рынок будет однозначно расти, так как растет число компаний, которым необходим более-менее качественный сервис в области телефонии, - говорит менеджер по развитию бизнеса российского представительства компании Cisco Systems Павел Теплов. - Что же касается развития в плане чисто IP-станций либо гибридных, то, по отчетам, например, западного рынка, там развивается, в первую очередь, гибридная телефония, но в то же время увеличивается доля IP-решений".

По мнению Павла Теплова, заказчики прекрасно понимают, что использование технологий VoIP дает существенные преимущества с точки зрения экономии, и, имея уже готовую базу традиционного оборудования, они зачастую его модернизируют, с тем чтобы уже получать решения на базе IP.

В России все гораздо проще. Количество инсталлируемых решений по сравнению с западными компаниями, существенно меньше. В то же время, есть много новообразующихся компаний, которые сразу могут выбирать для себя решения на базе IP-технологий.

С другой стороны, стоимость у IP-телефонов все еще на порядок выше, чем у аналоговых, хотя это должно продлиться недолго, так что российские заказчики могут, к примеру, внутри каких-либо филиалов использовать традиционные станции, так как аппараты для них относительно недороги, а для связи между филиалами задействовать мощности IP-станций. В этих случаях можно также говорить о смешанных решениях. Павел Теплов считает, что развиваться в России будет то и другое направление, но, учитывая то, что в России как-то принято все больше создавать с нуля, то IP-телефония все-таки будет первенствовать в развитии.

Руководитель группы предпродажной подготовки представительства компании Avaya в России СНГ и странах Восточной Европы Георгий Санадзе полагает, что сегодня нет нужды объяснять корпоративным клиентам все преимущества современных коммуникационных технологий (как IP, так и гибридных) для бизнес-организаций. Помимо существенной экономии на связи, это еще и доступ к большому количеству возможностей (мультимедия, интеллектуальная маршрутизация и многое другое), а также множество других факторов.

Востребованность таких технологий сегодня достаточно велика, и есть все основания полагать, что подобная тенденция сохранится. "В СНГ VoIP-решения все еще менее популярны, чем традиционные, в основном, из-за их высокой стоимости, однако рост доли "гибридных" и "чистых" IP-АТС является очевидной тенденцией как для России, так и для остального мира", - говорит Георгий Санадзе. Он также обращает внимание на разную степень востребованности IP-решений в центре и в регионах. Так, в Москве значительно проще найти "продвинутых" технических специалистов по IP-телефонии, и это дает заказчикам возможность рассматривать именно IP-решения. Однако чистых IP-решений даже в столице пока поставляется меньше, чем гибридных, и уж, конечно, значительно меньше по сравнению с традиционными.

В каких же случаях наиболее оптимальным выбором будет считаться гибридная телефония, а в каких IP? Как полагает Георгий Санадзе, "чистая" IP-телефония лучше всего подходит для количественно и качественно развивающегося бизнеса. При этом становятся особенно ощутимыми все ее преимущества: ее проще развернуть, быстрее подстроить под изменения, она эффективнее работает с распределенной структурой предприятия, и так далее. Выгоды же от внедрения IP в организациях, структура которых практически не меняется (госструктуры, крупные заводы и т.п.), гораздо менее очевидны. Здесь часто целесообразнее внедрять TDM-сети.

"Гибридную телефонию можно считать оптимальным выбором в тех случаях, когда уже имеется инсталлированная база, и существуют предпосылки по стоимости, - дополняет Павел Теплов. - Иными словами, инвестиции в традиционные решения уже есть, но хочется, тем не менее, использовать IP. Тогда следует обратить внимание на гибридную телефонию. В том случае, когда вся инфраструктура строится с нуля, речь идет о постройке нового здания или переезде в новый офис, если мы строим локальную сеть на базе оборудования, которое поддерживает протокол IP, и сразу же вкладываем инвестиции в использование IP в качестве средства связи для корпоративной телефонии, получается дешевле. Даже если цены в будущем окажутся сопоставимыми, все равно, за счет меньшего количества элементов, за счет упрощения, за счет единого обновляемого справочника абонентов выгода просто очевидна".

С этим соглашается и руководитель подразделения технической поддержки продаж российского представительства Nortel Networks Александр Козочкин, который полагает, что гибридная телефония будет лучшим вариантом для организаций с устоявшейся офисной инфраструктурой, где люди постоянно находятся на рабочем месте, и отсутствует понятие "виртуального офиса". Напротив, в тех компаниях, где руководство уже осознало, что "виртуальный офис" помогает существенно экономить деньги, оптимальным вариантом будет IP-телефония. Причем издержки на нее довольно быстро окупятся.

Одно из перспективнейших, по мнению компании Nortel, направлений развитии IP-телефонии - это виртуальные контакт-центры, а на втором месте стоит работа на дому, которая с появлением развитой структуры высокоскоростного интернета будет наращивать популярность.

Сегодня все чаще можно встретить утверждение, что популярные онлайновые сервисы типа Skype способны в той или иной степени заменить корпоративную телефонию. С этим не согласен Павел Теплов: "Skype - это услуга интернет-портала, которая, по большому счету, никаким уровнем обеспечения качества не обременена. И завязывать бизнес на том, что не может гарантировать качество, как-то странно. Возможно, для совсем небольшого бизнеса Skype и подобные ему сервисы будут полезны, но с более-менее крупным бизнесом ситуация уже другая. Ведь если допустить такой момент, что вдруг пропала связь с сетью Skype, а на ней были завязаны какие-то бизнес-процессы, то это недопустимо. Кроме того, возникает вопрос обеспечения безопасности. Вряд ли серьезный коммерсант решится обсуждать через Skype то, что связано с большими деньгами. А относительная дешевизна этого сервиса может обойтись гораздо более серьезными последствиями".

Что касается прогнозов о дальнейшем развитии корпоративной телефонии вообще, то здесь все вендоры сходятся во мнении. В частности, Александр Козочкин считает, что если нынешняя доля IP PBX составляет примерно 12%, голосовых PBX - 20-25%, а все остальное приходится на гибридные решения, то если говорить о тенденциях и прогнозах на будущее относительно нашей страны, то равновесие между всеми видами телефонии будет достигнуто примерно через четыре года.

"Очевидно, что вопреки прогнозам маркетологов отдельных брендов, скорой "победы" чисто IP решений не ожидается, - комментирует Георгий Санадзе, - при этом очень сложно давать временные оценки, могу лишь сказать, что случится это не ранее 2010 года. Впрочем, это не говорит о том, что что-то идет не так - рынок развивается абсолютно нормально".

Георгий Санадзе также предсказывает скорое исчезновение локальных сетей, так как решения сотовых операторов возьмут их функции на себя, и всего через двадцать лет никто уже и не поверит, что когда-то люди соединяли компьютер с компьютером через кабель. В перспективе также управление инфраструктурой офиса только при помощи голоса. Сегодня мощностных возможностей процессоров для этого еще недостаточно, да и технологии распознавания голоса пока не настолько совершенны, однако эти проблемы вполне решаемы.

Кроме того, по мнению Санадзе, при благоприятной политической и экономической ситуации, через 5-10 лет должна наступить повсеместная конвергенция мобильной и фиксированной связи. Сейчас существенным сдерживающим фактором является ширина полосы пропускания мобильного устройства. Как только полосу можно будет увеличить до приемлемой величины, данный показатель потеряет свою значимость.

Итак, мы видим, что вендоры смотрят на перспективы IP-телефонии в корпоративном секторе достаточно оптимистично. Развитие рынка идет своим чередом, и рано или поздно настанет момент, когда удельная доля интернет-телефонии сравнится с долями гибридной и традиционной. Немалую роль в этом должны сыграть технологии "виртуального офиса" и качество связи, которое, надеемся, год от года будет неуклонно повышаться. Как бы то ни было, уже сегодня у заказчиков есть возможность сделать осознанный выбор. Главное - четко осознавать свои потребности и задачи.



Источник: http://www.ibusiness.ru
Категория: Телефония | Добавил: kompass (20.08.2007) | Автор: Григорий Рудницкий
Просмотров: 4270 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Пути развития корпоративной телефонии»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Компании, работающие в эконом-сегменте, охотно используют luxury-вещи и услуги производителей эксклюзива. Последние же выигрывают от этого гораздо меньше.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 2823 | Добавил: kompass | Дата: 15.10.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Точно определять тона – это специальный учебный курс и куча тренировочных упражнений. Но это – для спецов. Нам же важно просто уметь отличать высокотонных людей. Это – очень просто!
Идеи для бизнеса | Просмотров: 3941 | Автор: Л. Рон Хаббард | Добавил: kompass | Дата: 10.10.2007 | Рейтинг: 4.0/1 | Комментарии (2)

Когда в компаниях дела идут хорошо, когда продажи товаров или услуг приносят собственникам и сотрудникам стабильный и даже растущий доход, о такой эфемерной вещи, как деловая репутация - думать некому и некогда. Считается, что прибыльная организация обладает безупречной репутацией по умолчанию. Руководители таких организаций убеждены, что все процессы, включая то, что говорят о них у них «за спиной», под контролем… либо просто не имеет значения. Но так ли это?
Деловая информация | Просмотров: 3545 | Автор: Ирина Клименко | Добавил: kompass | Дата: 25.10.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

Большинством читателей данной статьи на текущий момент создание собственной программы лояльности либо является уже решенным вопросом, либо воспринимается как некая очередная сезонная маркетинговая «фишка». Ограниченная форматом статьи, я не смогу дать ответы на все вопросы, но, основываясь на собственном опыте, попробую помочь читателям сформировать конкретное практическое представление о тех масштабных изменения в управлении бизнесом, которых потребует внедрение собственной программы лояльности.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 2533 | Автор: Зоя Таджева | Добавил: kompass | Дата: 01.09.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Человек с самых древних времен стремился в небо. Забирался в горы, научился летать, устремился в космос. А когда земля стала дорогой и ее стало не хватать, он начал строить высокие здания, в итоге дома поднимались все выше и выше. Часть из этих зданий, естественно, стала отелями. Итак, десятка самых высоких отелей в мире.
Гостиницы и отели | Просмотров: 2963 | Добавил: kompass | Дата: 25.09.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Связь » Телефония » Пути развития корпоративной телефонии
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 846
КОМПАСС Украина
Пути развития корпоративной телефонииNota bene
Краткий текст статьи
Статистика
Copyright © 2001-2020 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz