Витражи: технологии изготовления и особенности тех или иных витражей Сейчас художественные витражи в Москве - не редкость, этот вид декоративного оформления переживает очередной пик популярности, и многие фирмы и мастерская витражей предлагают такие изделия в широком ассортименте, как по оформлению и качеству, так и по ценовому диапазону. Ситуация обстоит таким образом, что под понятием "изготовление художественных витражей" разные производители понимают совершенно разные вещи. Так, среди предлагаемых витражей можно встретить не только действительно эксклюзивные произведения искусства (такие, как витражи Тиффани, например), но и серийные изделия, выпускаемые партиями в несколько сотен экземпляров. Более того, художественными витражами зачастую называют самоклейку, на которую в условиях массового производства наносится какой-либо геометрический рисунок. Наклеивая такую пленку, можно добиться видимости витража, однако при ближайшем рассмотрении иллюзия разрушается. Чем же отличаются одни художественные витражи от других, почему витражи Тиффани (миллион долларов - не предел для витражей по этой технологии) намного дороже серийных изделий? Конечно же, дело в технологии производства - серийные изделия делать легко и быстро, для этого не требуется квалифицированный труд. А эксклюзивными витражами занимается мастер, имеющий не только огромный опыт работы в сфере, но и тонкий художественный вкус. От технологии производства витража зависит не только его внешний вид, ведь некоторые технологии позволяют делать более прочные витражи, которые можно использовать не только в статичных плоскостях, таких, как витражные окна, но и в достаточно часто открывающихся массивных дверях, где требования к прочности витража достаточно высоки. Витражи Тиффани, к примеру, имеют технологические особенности и материалы для витражей, позволяющие делать витраж объемным. Мастер, подбирая кусочки стекла, оборачивает их в медную фольгу, и спаивает их между собой при помощи олова. Такие художественные витражи могут быть не только плоскими, как обыкновенное стекло, но и иметь выпуклые, вогнутые или объемные элементы. Естественно, что работа такого мастера стоит недешево, и стоимость витража напрямую зависит от сложности работы - количества элементов на квадратный метр. Однако, витражи Тиффани позволяют достигать поразительных художественных результатов - небольшие размеры элементов позволяют достигать поразительной плавности линий, недоступной при производстве классического витража. Другая современная технология - изготовление художественных витражей методом фьюзинга, заключается в том, что для производства витража в качестве основы используется прозрачное стекло, на которое на первом этапе работы специальным клеем наносятся кусочки цветного стекла, металлические и гранулированные элементы. После того, как работа по набору витража будет закончена изделие помещают в специальную печь, где элементы спекаются между собой и с основой. Такой способ, прежде всего, предполагает несколько ключевых моментов: во-первых - нагрев и охлаждение по специальной схеме, нанимающие порой до 24 часов, а во-вторых, независимо от цвета стекла, для фьюзинга должно использоваться стекло с четко одинаковым коэффициентом температурного расширения, иначе изделие не пройдет термическую обработку. По сравнению с этими способами, традиционная витражная техника даже в чем-то примитивна... Технология уходит корнями в 11-12 век нашей эры, и представляет собой подбор и фиксацию цветных элементов в одной плоскости при помощи свинцового, латунного, медного или алюминиевого профиля. Такие витражи достаточно неточно отражают замысел художника, к тому же, зачастую имеют не слишком высокую прочность. Таким образом, широкий выбор технологий позволяет говорить о том, что художественные витражи будут востребованы различными слоями общества, ведь в различных ценовых диапазонах представленны различные технологии, и изготовление художественных витражей на заказ позволяет сделать свое жилье индивидуальным практически любому человеку.
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «История художественных витражей»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Национальный Фонд Науки США (National Science Foundation) дал добро Национальной комиссии США по науке (National Science Board) на создание за $209 млн самого мощного в мире суперкомпьютера на базе Университета Иллинойса (University of Illinois at Urbana-Champaign, UIUC).
В основе устройства кальяна лежит принцип использования воды в качестве фильтра и охладителя дыма. Впервые до этого додумались в Индии. В наполненную водой скорлупу кокосового ореха вставляли две бамбуковые палочки. На одну из них крепили глиняную чашку, в которую клали табак и поджигали. Дым, проходя через наполненную водой скорлупу кокоса, попадал через другую палочку в рот курильщика. Одно из названий кальяна – nargile – произошло от индийского narcile – «кокосовый орех».
Директ-мейл был, есть и останется мощным маркетинговым инструментом. И прежде всего потому, что он работает! Он несет сообщение, отвечает на вопросы и получает ответ. Это «письменный разговор» с каждым человеком лично. Директ-мейл работает, потому что независимо от того, что люди слышали, читали или во что верят, - большинство из них с нетерпением ждут момента получить и прочитать свою почту. Людям нравится, когда к ним обращаются индивидуально, как к личности.
Отыскивая ключи к психике потребителя, создатель рекламы вынужден опираться на те символические соответствия и психические структуры, которыми живет человек. Наряду с сознанием и индивидуальным бессознательным, согласно концепции австрийского психолога К.Г.Юнга, в душе человеческой присутствует загадочная область, объединяющая всех людей. Коллективное бессознательное — это хранилище наследственной памяти, закрепленных тысячелетиями психической эволюции образов и символов, обращение к которым вызывает у людей одни и те же неосознаваемые ассоциации.