сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [37]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [253]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [0]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Банки и кредиты » Интернет-банкинг: от 80-х до сегодняшних дней [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Интернет-банкинг: от 80-х до сегодняшних дней
Интернет-банкинг: от 80-х до сегодняшних дней
Интернет-банкинг (или Online-банкинг) позволяет клиентам проводить финансовые операции через защищенный веб-сайт своего провайдера или виртуальный банк. Интернет-банкинг является частным случаем систем «Клиент-Банк».

Немного истории.

В начале 80-х годов двадцатого века появился прообраз сегодняшних услуг интернет-банкинга – так называемый удаленный банковский сервис (the distance banking services). Доступ к управлению своим банковским счетом осуществлялся через обычный телефон – через call-центр, или через более сложную автоматическую систему управления с использованием тонального сигнала телефона. Впервые подобные сервисы появились в Нью-Йорке в 1981 году, года четыре крупных банка города - Citibank, Chase Manhattan, Chemical и Manufacturers Hanover – предложили своим клиентам услугу удаленного управления счетами через уже существовавшуютогда систему «Videotex». Для управления услугами использовались специальные терминалы, оснащенные клавиатурой и телевизионным экраном.
По причине отсутствия тогда Интернет передача данных осуществлялась различными способами, но в первую очередь – через телефонную линию. В Великобритании в 1983 году появилась собственная система удаленного (on-line) управления банковскими счетами. В ней для отправки запроса использовался модем, подключенный к телефонной линии. А для приме данных – отдельный ТВ-канал и подключенный к нему телевизор.

В настоящее время клиенту для пользования услугами интернет-банкинга необходим обычный интернет браузер. Сама система интернет-банкинга размещается на сайте банка. Все данные пользователя (платёжные документы и выписки по счетам) хранятся на сайте банка. Это и отличает интернет-банкинг от другого вида систем «Клиент-Банк» - систем «Банк-Клиент», требующих установки на компьютере клиента специального программного обеспечения, которое фактически ограничивает возможности управления клиентским счетом, «привязывая» клиента к одному компьютеру.

Возможности интернет-банкинга

Для примера, рассмотрим возможности системы интернет-банкинга HandyBank.
HandyBank позволяет с любого компьютера или даже мобильного телефона, имеющего подключение к Интернет:
- производить оплату различных услуг, сотового и домашнего телефона, доступа в Интернет, осуществлять коммунальные платежи и многие другие виды платежей;
- погашать банковские кредиты;
- осуществлять денежные переводы;
- осуществлять различные госплатежи (штрафы, налоги, пошлины и т.п.);
- осуществлять покупки в Интернет-магазинах;
- пополнять различные электронные кошельки, выводить средства с таких кошельков;
- производить обмен валюты;
- а также настроить автоматическое осуществление регулярных платежей.

Дополнительные преимущества интернет-банкинга.
В рассмотренном нами примере помимо исключительно платежных функций система обладает дополнительными возможностями:
1) Гарантия сохранности средств на счете. Средства клиента обеспечены гарантией государства на возврат вкладов.
2) При оплате покупки в интернет-магазинах HandyBank гарантирует возврат денежных средств в случае возникновения проблем с поставкой или приемом товара.

При совершении транзации нет необходимости передавать ни номер карты, ни тем более PIN-код. Благодаря высокой безопасности системы Интернет-банкинг является надежным средством управления личными финансами.



Источник: http://www.newsymbol.ru/
Категория: Банки и кредиты | Добавил: secondpilot (29.09.2009) | Автор: Чистяков Петр
Ключевые слова: интернет банкинг, банк новый символ | Просмотров: 2819 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Интернет-банкинг: от 80-х до сегодняшних дней»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Какие бывают душевые кабины
Предназначение душа, кроме поддержания чистоты тела, - помочь освежиться и взбодриться или, наоборот, расслабиться. По утрам он может дать силы на день, а по вечерам - помочь снять напряжение.
Обустройство дома | Просмотров: 16982 | Добавил: kompass | Дата: 09.06.2008 | Рейтинг: 5.0/6 | Комментарии (1)

Создавать и поддерживать успешную марку традиционными методами ATL- и BTL-коммуникаций становится все сложнее. Сегодня многие производители окружают продукт товарами-спутниками.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3088 | Автор: Владимир Устинов | Добавил: kompass | Дата: 23.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

Про изобретение мыла
«Грязь – не сало, потер и отстало!» – говорил Мистер Пронька в известном мультфильме. А много ли в наше время найдется желающих избавляться от грязи столь экзотическим способом? Пусть даже и на таких выгодных условиях, которые были предложены нашему герою? Сегодня мы не можем представить себе наше существование без мыла. Приходим домой и первым делом идем мыть руки. Производители этого ценного и необходимого для нас продукта предлагают нам сотни видов и разновидностей: с запахом полевых цветов и морской волны, еловых веток и апельсинов, разных цветов и оттенков, с добавками, ухаживающими за кожей, специальное для детей, хозяйственное для стирки. Всех не перечислишь. Да вы сами это разнообразие видели десятки раз в магазинах и супермаркетах.
Интересные статьи по разным темам | Просмотров: 9476 | Добавил: kompass | Дата: 01.08.2008 | Рейтинг: 4.0/1 | Комментарии (3)

Давайте поговорим о том, как постоянно и при этом с минимальными затратами поддерживать теплые отношения с клиентами, т.е. – дружить. Если у Вас несколько заказчиков, но крупных – Вам проще. Методы «дружения» с ними давно отработаны – корпоративные вечеринки, дорогие подарки, ужин в ресторане, личные поздравления. Т.е. с десятком лучших клиентов Вы разберетесь. Когда ставится задача наладить личностные взаимоотношения с каждым из представителей достаточно большой аудитории, разумно использовать инструменты директ маркетинга (ДМ).
Деловая информация | Просмотров: 2942 | Автор: Лилия Горелая | Добавил: kompass | Дата: 31.10.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Модные очки 2009 (фото)
C наступлением осени солнцезащитные очки становятся в большей степени частью общего стиля а не просто аксессуаром от солнца. Ведь именно они способны придать вашему образу шикарный стиль.
Мода | Просмотров: 20946 | Добавил: kompass | Дата: 03.10.2008 | Рейтинг: 3.7/23 | Комментарии (10)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Банки и кредиты » Интернет-банкинг: от 80-х до сегодняшних дней
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 846
КОМПАСС Украина
Интернет-банкинг: от 80-х до сегодняшних днейNota bene
Краткий текст статьи
Статистика
Copyright © 2001-2021 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz