сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [38]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [254]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [1]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Другое » Общественники или нефть? [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Общественники или нефть?
Общественники или нефть?
Этот вопрос может встать перед властью. Что перспективнее для экономики России? Государство предпринимает массу усилий для раскачки экономики, модернизации, развития и повышения уровня жизни населения.

Так в чем же дело? Почему нет значительных результатов, которых так ждут в нашей стране? Все ли инструменты использует власть для решения поставленных задач? Ответ очевиден: нет!

Что мешает привлекать инвестиции в страну, почему наши предприниматели не вкладывают в российское производство, а лишь «добивают» те активы, которые достались им в ходе приватизации? Ведь деньги есть и у крупных предпринимателей, и у средних. Очевидно то, что нет мотива вкладывать. Как же понять такую логику? Они используют старые активы, получают деньги, а вкладывать их в собственной стране не желают.

Есть масса предположений по этому поводу, но вот что можно со смелостью утверждать, так это то, что у предпринимателя нет уверенности в долгосрочных экономических проектах.

Куда очень охотно вкладываются средства государства и бизнеса, так это в сырьевую экономику. Нефть и газ, на сегодняшний день, приносят стабильный и высокий доход. Но этот ли путь официально наметила власть для долгосрочных программ экономического роста страны?

Есть ли доверие?

Проект «Сколково», пожалуй, самый яркий среди инновационных новинок. Намечены грандиозные планы: интеллектуальные разработки, исследования, развитие технологий, модернизации и нововведения в различных направлениях. Но встает все тот же вопрос: а почему бизнес раньше не пришел к этому, ведь и раньше было, что вкладывать, и почему вдруг станет это делать теперь? Потому что власть так решила? Для бизнеса это не стимул. Значит можно также с уверенностью сказать, что доверия у бизнеса не прибавится от появления еще одного наукограда.

Где есть бизнес? Куда встроен этот один из масштабных секторов? Если рассматривать с точки зрения деления государства на власть и общество, очевидно, что бизнес логично расположен в том самом обществе, которое является «адресатом» государственной политики. И, по сути дела, неразвитость экономики можно воспринимать так: бизнес один на один пытается договориться с властью, без участия большей части общества, как раз в интересах этого общества. А где общество? Почему оно не заинтересовано в том, что бы у бизнеса были комфортные условия работы, чтобы бизнес, развивая производство и сферу услуг, смог предоставить большее количество рабочих мест? Безусловно, общество – самый заинтересованный участник процесса конструктивного диалога малого и среднего бизнеса и власти. Но в итоге: общество заинтересовано в получении работы и благ, а бизнес один на один взаимодействует с властью!

Какой может быть интерес у государства в плотном взаимодействии бизнеса и общества с точки зрения объединения усилий для экономического роста? Интерес все тот же: увеличение количества рабочих мест, занятости населения, налоговых поступлений; развитие регионов и улучшение уровня и качества жизни. Можно ли сказать, что если бизнес вдруг получит общество, вовлеченное в решение социально-экономических задач, произойдет изменение самой инвестиционной среды? Конечно - да! Ведь общество имеет прямой интерес. Логически получается, что бизнесу не хватает поддержки самого общества. Ведь бизнес, в данном случае, будет уже не один на один с властью, а с большей частью общества отстаивать свои интересы, как в экономике, так и в социальной сфере. Такая модель тесного взаимодействия существует во многих странах с развитой культурой демократии, социальными и экономическими сферами.

Гражданское общество, где ты?

Теперь давайте разберемся, что мы подразумеваем под обществом и как ему взаимодействовать с бизнесом и властью. Это расхожее, на сегодняшний день, понятие, «взаимодействие власти и общества» все больше исходит из уст власть предержащих. Но, где основы? Кто соединяет мостики в этом взаимодействии? Первоначальное взаимодействие должно происходить через институты гражданского общества, например, такие, как некоммерческие организации. Пожалуй, это самый эффективный и общепризнанный способ диалога.

Некоммерческие организации - формализованные структуры, штат сотрудников которых состоит из специалистов с большим стажем работы в разных областях. Сотрудники, как и сама организация, не ставят себе конечной целью получение прибыли или выгоды. Такие организации еще называют социальными организациями. Их число в России достигает 500 тыс.; если взять среднюю цифру сотрудников одной организации в 5 человек, то получаем 2,5 млн. человек, работающих в некоммерческом секторе России. И эти организации разбросаны по всей территории нашей страны, по сути, не имея общих задач, зачастую они находят дыры в социальной ткани своих регионов и пытаются их залатать. Может ли такое состояние в некоммерческом секторе быть привлекательным для бизнеса, рассматривающим некоммерческие организации как поддержку от лица общества? Вряд ли. Разрозненность и невысокий управленческий уровень - это основные сдерживающие факторы взаимодействия бизнеса и НКО. Конечно, появляются различные интернет-проекты, социальные сети, которые дают возможность для объединения в виртуальном пространстве бизнеса, некоммерческих организаций и власти.

Необходимость таких нововведений стала сегодня очевидной для самого общества. Явным доказательством тому служат общественные попытки передовых, патриотически-настроенных граждан объединиться; например, социальная сеть «Общественники.ru», где объединяются НКО, общественники, волонтеры, коммерческие компании и власть. Они уже осознали важность решения проблем сообща. Остается надеяться, что виртуальное объединение перейдет в реальные действия.

Но достаточна ли цифра в 500 тыс. организаций для России с численностью порядка 140 млн. человек? Достаточность, конечно, определяется не только количеством, но для масштабов страны с самой обширной географией, можно с уверенностью сказать, что этого количества явно не достаточно. В случае, если Россия была бы раз в 5 меньше, при той же плотности населения, наверняка, общественники чувствовали бы плечо коллег и были более эффективны.

Кому это все нужно?

Вопрос все тот же, кому необходимо развивать некоммерческий сектор? Ответ очевиден: и власти, и бизнесу. Данное развитие позволит заложить фундамент доверия, повысить эффективность, в том числе, и экономики. С одной стороны может показаться, что это абсурд - развивать институты гражданского общества для роста экономики. Но данное суждение подтверждается мировым опытом. Демократически развитое общество, ответственное, активное, отстаивающие свои права - основа стабильности для государства и бизнеса. И раз уж перед государством стоит задача модернизации экономики, сможем ли мы сказать, что этот путь можно пройти без вовлечения общества в эти процессы? Вот это действительно абсурд.

Какой может быть политика государства, при поддержке бизнеса, для развития общества? Все старо как мир, ответы очевидны. В генах каждого человека заложено сопереживание чужим проблемах и помощь ближнему, и только практика поможет прийти к устойчивому результату! Разговоров во власти много и зачастую это и остается на уровне слов. Госполитика, стимулирующая развитие добровольчества (волонтерства) в обществе, позволит в разы повысить ответственность общества и занятость населения. И этот положительный конструктив и есть основной фундамент общества с устойчивым результатом.

Волонтера в экономику?

У нас принято считать, что волонтер – это человек, которому делать нечего. Отнюдь. Бездельник ли он, если тратит свое личное время на нужды совсем чужих людей? Дело в том, что само понятие «волонтерство» гораздо шире, чем принято его трактовать в нашей стране. И виды деятельности волонтера не ограничиваются уходом за больными людьми или детьми в детских домах. Это и активное участие в некоммерческих организациях, акциях, активное участие в обсуждениях по местной проблематике региона, муниципалитета, да и просто жилого дома, и уход за территорией своей улицы; небольшие спортивные мероприятия. Список можно продолжать бесконечно. И волонтер это не только подросток, но и среднего возраста человек. Как важна порой поддержка взрослых в проблемах молодежи. По сути, каждый гражданин своего государства - потенциальный волонтер! Каждый, без исключения!

Как можно характеризовать волонтера одним словом? «Небезразличный» - самое подходящее! И если небезразличных будет становиться больше, вопрос: нужно ли власти и бизнесу небезразличное общество? Конечно, нужно!

Это долгосрочный и последовательный проект по развитию волонтерства, который просто необходим для социально-экономического развития страны. Важно, что развитие должно осуществляться очень осторожно, потому как любое давление и чрезмерный контроль, присущие нашей власти, способны на корню загубить саму идею. Привитие культуры волонтерства - это долгосрочный и ответственный процесс, который может дать серьезный толчок развития некоммерческого сектора в целом и, как результат, развитие экономики!

Так значит, куда перспективнее вкладывать? В гражданское общество или сырьевую экономику? Считаю, что делить не нужно, необходимо развиваться! Для будущей сильной и целостной страны!

Чухлиб Андрей, президент Фонда содействия развитию межсекторного партнерства «Диалог»



Источник: http://www.obshestvenniki.ru/
Категория: Другое | Добавил: obshestvenniki (29.10.2010) | Автор: Чухлиб Андрей
Просмотров: 3172 | Рейтинг: 5.0/1 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Общественники или нефть?»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

«Чем крупнее бизнес, тем менее он готов к приему в свои ряды руководящих работников, не знакомых со спецификой бизнеса. Цена ошибки в таком случае слишком высока, а времени на «адаптацию» нет вовсе», - считает Юлия Сахарова, директор Head Hunter:: Санкт-Петербург. Медиаресурсы растут, как грибы после дождя, и большая их часть представляют собой маркетингово-ориентированный бизнес, где отдел маркетинга принимает участие в тактических и стратегических разработках на всех стадиях выпуска продукта.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3155 | Добавил: kompass | Дата: 21.09.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

В ритейле программа лояльности уже почти идиома. Для одних – заклинание, для других – ругательство. В этой статье не даётся дополнительных определений данного словосочетания, но приводятся возможные цели и виды этой загадочной сущности, рыночные и организационные условия, в которых она может зародиться и начать приносить плоды.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 4064 | Автор: Гонтмахер Константин | Добавил: kompass | Дата: 03.07.2008 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Каких только классификаций не предлагают различные студии. Наверное, считается особенным шиком предложить наиболее пространную и изощренную классификацию. Например, наиболее часто встречается понятие «Сайт-визитка». Что под ним подразумевается?
Интернет | Просмотров: 3718 | Автор: Студия IdeeFixe | Добавил: kompass | Дата: 18.01.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Розничные сети, не имеющие собственных интернет-магазинов, теряют до 30% продаж. При этом содержание виртуальной торговой площадки обходится примерно в пять раз дешевле магазина с аналогичной выручкой. Красноречивая статистика и желание не упустить свое заставляют розницу открывать полнофункциональные интернет-магазины. Правда, несмотря на значительные финансовые вливания, зарабатывать на данном канале продаж компании еще не научились.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3516 | Автор: Татьяна РОИК | Добавил: kompass | Дата: 03.09.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

На сегодняшний момент каждый из интернет-предпринимателей должен не только уметь писать статьи, но и писать их в максимально короткий срок для себя. Как этого добиться и для чего это нужно делать?
Деловая информация | Просмотров: 3909 | Автор: Алексей Фомичев | Добавил: kompass | Дата: 07.12.2007 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Другое » Общественники или нефть?
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 846
КОМПАСС Украина
Общественники или нефть?Nota bene
Краткий текст статьи
Общественники или нефть?
Статистика
Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz