сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Бесплатное в сети [0]
Веб-дизайн [2]
Веб-мастеру [14]
Веб-программирование [0]
Интересное в сети [3]
Обозрения [7]
Общение в сети, форумы [5]
Интернет [12]
Провайдеры [0]
Работа в Интернет [3]
Раскрутка и реклама [5]
Сети и теллекомуникации [0]
Создание сайтов [3]
Хостинг и домены [0]
Другое [16]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Интернет » Обозрения » Презентация дзен. Заметки на полях. [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Презентация дзен. Заметки на полях.
Презентация дзен. Заметки на полях.
Есть сотни хороших книг о создании презентаций. Cамых лучших среди них — единицы. Книга ”Презентация в стиле дзен..” Гарри Рейнольдса — на самой вершине. Эту книгу надо читать в первую очередь. Такую книгу лучше читать в оригинале (на английском). Скопируйте её название и купите или скачайте (обязательно) — “Presentation Zen: Simple Ideas on Presentation Design and Delivery” (Презентация в стиле дзен. Дизайн, разработка, проведение и примеры), Гарри Рейнольдс.
Начал читать книгу в оригинале, очень увлекся и теперь спешу поделиться с вами своими заметками (если хотите = выдержками) в серии публикаций “Презентация дзен. Заметки на полях”. Итак, начнём…

Сдержанность, простота, естественность — основные принципы презентации на каждом этапе её создания. Сдержанность при подготовке, простота в дизайне, естественность при подаче. Все вместе ведет к большей доходчивости презентации как для нас, так и для нашей аудитории.

* * *
Презентация Дзэн — это не метод. Это подход, путь, основа, возможно даже философия. Метод же — это список утвержденных правил. Методы тоже нужны и важны. Но методы — не панацея и не предписывают ваш успех. Ибо успех зависит от вас и вашей ситуации. Не делайте главными технику или программу для создания презентаций.

* * *
Отличная поучительная презентация Сета Година на тему «как не надо делать» — Really Bad PowerPoint. /Seth Godin/.

* * *
Статья Анны Патти «Researcher points finger at PowerPoint» /Anna Patty/ раскрыла некоторые научные открытия, связанные с PowerPoint презентациями. Одна из находок, описанных в статье гласит:

«гораздо сложнее обрабатывать информацию, поступаемую в вербальной и текстовой форме в одно и тоже время. Потому как люди не могут хорошо читать и хорошо слушать одновременно»,

- журналист предположила, что это может привести к «смерти PowerPoint презентации».

Возможно, лучше стать тихонечко в стороне и просто дать людям прочитать свои слайды. Но тогда возникает вопрос: А что ты здесь делаешь?
* * *

«Использование PowerPoint презентации стало катастрофой. Она должна быть выброшена в канаву» /John Sweller/.

Что на самом деле имел в виду профессор, так это способ, который чаще всего применяют с PowerPoint. Вот его то действительно следует отправить в канаву. Всякие колокольчики и свистульки, и прочие эффекты навешанные в презентации, делают её по настоящему плохой. Но PowerPoint (или Keynote например) — это же не метод. Это только инструмент, который можно применять либо эффективно (с адекватными подходами) или неэффективно (без таковых).
* * *

Шесть способностей, которыми должны обладать успешные профессионалы.

Бестселлер Дэниэла Пинка (2006), A Whole New Mind (Riverhead Trade).
Есть шесть способностей, которыми должны обладать успешные профессионалы.
design — замысел, story — рассказ, symphony — симфония, empathy — эмпатия, play — игра, meaning — смысл.

Замысел
Замысел (план) стартует в начале, а не в конце; ведь это не послесловие. Если вы применяете слайды в презентации, план этих слайдов начинается на подготовительной стадии еще до включения компьютера. На этом этапе вы спокойно и открыто размышляете о своей теме, целях, ключевых сообщениях и о вашей аудитории. Только затем вы делаете наброски ваших идей, что и отобразится в форме некой цифровой визуализации позднее.

История
Факты, информация, данные — всё это можно выслать и по почте. Данные и факты никогда еще не были так широко доступны. Рассказ истории — совсем другое дело. Ученый Марк Тернер называет рассказывание историй «повествовательным воображением» — чем то вроде ключевого инструмента мысли. Мы привязаны к рассказыванию и вылушиванию историй. Мы рождаемся рассказчиками и слушателями историй. Мы все время рассказываем истории: в перерывах, за обедом. Истории о реальных вещах и реальных событиях, происходящих вокруг и происходящих с нами.
Почему то со временем так сложилось, что истории стали ассоциировать с фантазией или даже неправдой. Истории и рассказывание историй почему то изолированы в бизнесе и академиях, как нечто такое, чем не занимаются «серьёзные люди». Однако студенты утверждают, что самые лучшие и самые эффективные профессора — это те, которые рассказывают правдивые истории. Они не просто передают материал, написанный в книге, но вкладывают в него свою индивидуальность, характер и опыт, передавая их в форме рассказа. Это делает доклад ярким, увлекательным и незабываемым.

Симфония
Симфония — это то, что использует наше сознание целиком — логику, анализ, обобщение, интуицию — чтобы сделать имеющим смысл наш мир (т.е. нашу тему), собрать цельную картину и заранее определить на ней: что на ней важно, а что нет. Это поможет решить: что имеет значение, а что можно с легкостью отпустить.

Эмпатия
Эмпатия эмоциональна. Она позволяет посмотреть на собственную позицию с противоположной стороны. Она подразумевает понимание невербальных сигналов, идущих от аудитории и осознание собственных. Это свойство в большей степени талант, нежели навык, но его тоже можно развить и сделать чуточку лучше. Эмпатия позволяет докладчику даже не задумываясь об этом отметить когда публика «въезжает», а когда нет. Это позволяет ему по ходу подстроиться соответствующим образом, учитывая специфику аудитории.

Игра
Каждая презентация не похожа другую, но во многих случаях шутливость и юмор надолго сделают вашу презентацию аппетитной. Юмор не означает смешливость или клоуноподобную бесцеремонность, а скорее хороший, старый добрый юмор, из-за которого смеются.

«Многие люди считают, что серъезные люди наиболее подходят для бизнеса, что серъезные люди более ответственны. Это неправда. Это вчерашние новости. Люди, которые могут смеятся более креативные. Они более продуктивны, чем другие». /Madan Kataria/

Смысл
Не хочется заострять внимание на этом пункте, но создание презентации — отличная возможность что-то изменить в этом мире (или в вашей компании, вашем сообществе, вашей школе и.т.д.).
Если вы удачливы, то заниматесь делом, которое любите. Если так, то вы с волнением ожидаете возможности поделиться вашим опытом-вашей историей с другими. Немного на свете есть вещей более полезных, чем подключение кого-либо к чему-то новому через обучение, или через что-то, чем вы делитесь — и чувствуете, что это очень важно для других.


Источник: http://10slides.com/2012/02/11/prezentatsiya-dzen-zametki-na-polyah/
Категория: Обозрения | Добавил: 10slides (13.02.2012) | Автор: Григорий
Ключевые слова: презентация дзен, Гарри Рейнольдс, создание презентаций | Просмотров: 5470 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Презентация дзен. Заметки на полях.»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

В условиях насыщенного рынка, привередливого потребителя и глобальной конкуренции все чаще приходится задумываться не только об акциях продвижения, стимулирования сбыта, но и о позиционировании, а вернее о концепции визуальной подачи товара, продукта, услуги или самой компании. Причем визуальная подача должна замыкаться не на простых рекламных имиджах для печатных модулей, наружной рекламы или 30ти секундных роликах для ТВ, и даже не корпоративных фильмах. Наиболее полноценно, выгодно и открыто преподнести продвигаемый продукт, услугу иди фирму позволяют презентации.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 5228 | Автор: Светлана Потапова, Кирилл Федоров | Добавил: kompass | Дата: 03.07.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Пре-тест рекламы – достаточно безобидное, на первый взгляд, исследовательское мероприятие, часто на практике представляет собой настоящий триллер со всеми элементами этого жанра. Начало – не предвещающая беду встреча с компанией, заинтересованной в предварительном тестировании своей рекламы, радушные лица менеджеров, стремление узнать мнение потребителей о рекламе. Исследователи, которые ищут глубокие инсайты и пытливо изучают отношение клиентов. Затем накал страстей во время получения результатов теста и развязка – все усилия сосредоточены на максимальном сглаживании результатов тестирования. Как этого избежать?
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3902 | Автор: Артем Шипицын | Добавил: kompass | Дата: 11.12.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

В статье приводятся основные термины по хостингу.
Веб-мастеру | Просмотров: 35553 | Добавил: kompass | Дата: 04.09.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

Прежде чем привести данные, какие программы лояльности у каких слоев населения пользуются популярностью, отметим, что по уровню доходов социологи делят средний класс на три группы: верхний средний (up middle), средний средний (middle middle) и нижний средний (low middle).
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 4410 | Автор: Виктория Чуднова | Добавил: kompass | Дата: 04.10.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

  1. Печать на деньгах – берете простой набор для штампов, набираете на нем смешную фразу и адрес сайта или другие координаты. Что-то вроде «Как получить много таких бумажек – вот тут».
  2. Листочки для заметок – что бы вы там ни написали, люди привыкли что на этих цветных квадратиках размещается важная информация, и ваш пиар заметят.
  3. Много марок – в ящики людям сыпятся килограммы рекламы. Прием партизанского маркетинга - отправьте толстый конверт, и наклейте на него штук 40 марок по одному центу. Вас точно заметят.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3449 | Добавил: kompass | Дата: 11.07.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Интернет » Обозрения » Презентация дзен. Заметки на полях.
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 846
КОМПАСС Украина
Презентация дзен. Заметки на полях.Nota bene
Краткий текст статьи
Презентация дзен. Заметки на полях.
Статистика
Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz