Отдел продаж - это ключевое подразделение любой компании. Если нет прибыли, бизнес непременно обанкротится, к какой бы сфере он ни относился. Именно отдел продаж кормит все остальные службы в фирме.
Однако построение отдела продаж – непростая задача.
Прежде всего, очень сложно найти хорошего менеджера по продажам. Сотрудников, которые занимаются продажами, нужно очень многому учить. Ведь продажи и в самом деле - сложная и стрессовая работа. Нарываясь на неадекватных клиентов, на постоянные отказы, менеджеры по продажам очень быстро «перегорают» и увольняются. Не случайно в последнее время вакансия «менеджер по продажам» самая востребованная.
Чтобы поддерживать качество работы продающих менеджеров на достаточно высоком уровне, придется постоянно их обучать и отправлять их на различные тренинги. В ином случае уже через три месяца после последнего обучения, результативность деятельности менеджеров по продажам стремится к нулю.
Существует также некий парадокс: если менеджер по продажам умный и успешный, то он очень быстро перестает работать именно менеджером по продажам. А создает собственную компанию. И переманивает туда всех своих бывших клиентов. Ведь контакты у него всегда под рукой.
Ну а плохой и глупый менеджер по продажам зачем вам сдался?
Тут уж руководителю компании приходится проявлять чудеса изобретательности, чтобы заручиться лояльностью своих сотрудников из отдела продаж.
Есть ещё категория менеджеров по продажам, которые предпочитают «не напрягаться». Один раз интенсивно потрудившись, они не ищут больше новых клиентов, а живут за счет процентов с повторных продаж одним и тем же заказчикам. Словом, мотивации к расширению клиентской базы у такого менеджера нет. Для владельца бизнеса такой сотрудник не слишком эффективно работает.
Есть также менеджеры с завышенными ожиданиями. Зачастую когда менеджер хорошо работает и делает успешные продажи, он через некоторое время понимает свою ценность для компании. Вместе с тем приходит понимание, что он может в любой момент уйти и быстро найти высокооплачиваемую работу. В результате он начинает требовать все большую и большую оплату, лучшие условия труда, гибкий график и др.
Очень часто из десятка человек, нанятых руководством компании на должность менеджеров по продажам и обученных на соответствующих курсах и тренингах, в лучшем случае двое или трое становятся хорошими продающими специалистами. Однако и они через полгода или год норовят уйти туда, где им предложат наиболее выгодные условия работы.
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Сложности построения отдела продаж»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Алмаз единственный драгоценный камень, состоящий из одного элемента. Название, возможно, происходит от греч. «адамас» (непобедимый, непреодолимый) или от арабского «ал-мас» (персидское «элма») — очень твердый. Алмаз — это кристаллический углерод. Углерод существует в нескольких твердых аллотропных модификациях, т.е. в различных формах, имеющих разные физические свойства. Алмаз — одна из аллотропных модификаций углерода и самое твердое из известных веществ (твердость 10 по шкале Мооса). Другая аллотропная модификация углерода — графит — одно из самых мягких веществ. Исключительно высокая твердость алмаза имеет большое и важное практическое значение. Он широко используется в промышленности как абразив, а также в режущих инструментах и в буровых коронках.
Косметический ремонт – понятие в значительной степени условное, поскольку сложность и трудоемкость комплекса работ, которые предстоит выполнить, зависят от конструкции здания, первоначального качества выполнения строительных и отделочных работ, а также от времени и условий эксплуатации здания вообще и конкретного помещения в частности.
Предлагаем Вашему внимаю подборку веселых плакатов на разные случаи жизни. Распечатав понравившиеся плакаты можно не только украсить свое рабочее место, но и поднять настроение.
Рынок маркетинговых исследований в России вскоре превысит 300 миллионов долларов. Так сравнительно незаметная в отечественном бизнесе сфера деловых услуг становится все более привлекательным рынком. Как и на любом другом привлекательном рынке, в сфере исследовательских услуг обостряется конкуренция, что прямо отражается на издержках и прибыли агентств. К непосредственным процессам обслуживания заказчиков добавились заботы о сохранении и улучшении конкурентных позиций, что не могло не отразиться на качестве услуг.