Кто и почему отвечает в компании за ценообразование? Какие бывают стратегии ценообразования? На каких этапах формирования ценовой стратегии к работе подключается генеральный директор? Кто в ответе? Ни для кого не секрет, что цена — один из важнейших факторов конкурентоспособности продукта (товаров, услуг). Управление ценообразованием, следовательно, является одним из важнейших элементов деятельности любого предприятия и основной задачей службы маркетинга.
|
С чего должна начинаться и на что должна опираться стратегия компании, стратегия бренда? С позиционирования. Эта концепция уже давно пользуется успехом во всем мире, и с ростом конкуренции ее влияние только возрастает. Однако популярность сыграла с позиционированием злую шутку. Теперь этот термин эксплуатируется кем угодно, оторвавшись от своего первоначального смысла. Долой разночтения! Возвращаемся к истокам.
|
PR в компании начинается не с кожаного диванчика, купленного на большие деньги после первой удачной сделки. PR в компании начинается с экономики.
PR занимает в экономике активную позицию. Этот тезис легко объяснить. Поскольку PR входит в основную составляющую комплекса маркетинга – 4Р, он также в той или иной мере нацелен на получение компанией прибыли, являясь производителем и активным экономическим звеном. На него, как и на субъекта хозяйственной деятельности, распространяются основные законы экономики.
|
Успех экономики невозможен без сильных брэндов
Продукт - это то, что производят на заводе; брэнд - то, что приобретает покупатель. Продукт может скопировать конкурент; брэнд - уникален. Продукт может быстро устареть; успешный брэнд - вечен.
|
В условиях неопределенности рыночной среды, характеризуемой нестабильной политической и экономической ситуацией, в которой работают российские предприятия, резко повышается значимость, принимаемых на предприятии решений в сфере маркетинга и, прежде всего, решений высших менеджеров.
|
Сегментация – одна из ключевых составляющих анализа рынка. Только просегментировав рынок, компания может понять то, какой потенциал продаж есть у ее продукции, с кем она будет конкурировать, за счет чего будет конкурентоспособна.
|
Термин “маркетинг ценностей” был впервые употреблен American Express в 1983 году для описания кампании по сбору средств на реставрацию Статуи свободы – каждый раз, когда кто-то использовал карту, один цент уходил на реставрацию.
|
Брэнды и брэндинг – хиты сезона. Почему? Региональные рынки начинают стремительно меняться. В провинцию приходит крупный бизнес. Идет естественный процесс: мелкие компании поглощаются крупными. Процесс прогрессивный – сокращение количества торговых марок на рынке позволяет увеличивать прибыль за счет эффекта масштаба и экономить время потребителей, избавляя их от мук выбора.
|
В безжалостном мире капитализма успех компании во многом определяется ее способностью быстро выводить на рынок новые продукты. Скорость (или, точнее, частота) появления новинок становится решающим фактором конкурентной борьбы. Как известно, чтобы спастись, не нужно уметь бегать быстрее льва, достаточно бежать быстрее соседа. А более медленного конкурента благополучно съедят злые потребители.
|
Рынок наружной рекламы в Казахстане начал активно развиваться с начала 90-х годов. Масштабные консоли, на которых в свое время устанавливались пропагандистские лозунги, наскоро переоборудовались под рекламные щиты. Позже появились и оригинальные носители, включая дорогостоящие крышные установки отечественного производства.
|
Старинная восточная поговорка «Не дай бог жить в эпоху перемен!» основана на извечном страхе любого человека перед неведомым. И все-таки многие компании однажды осознают, что перемены жизненно необходимы. Изменение привычного для сотрудников и клиентов бренда — непростая процедура, при реализации которой возможны немалые сложности. Однако и выигрыш может быть значительным: если ребрендинг проведен грамотно и своевременно, он дает большие возможности дальнейшего развития бизнеса. Наглядное доказательство тому — история перехода транспортно-логистической компании на единый бренд DPD. Каждый счастливый обладатель четырехколесного друга рано или поздно задумывается о том, как улучшить те или иные характеристики автомобиля. Кто-то ограничивается установкой оплетки на руль и рычаг КПП, а кто-то идет дальше и подвергает свой автомобиль более серьезной реконструкции. Развитие ситуативных моделей имеет свои пределы, которые мы обозначили в прошлой статье. Рынок приходит к такой ситуации, когда в одной рыночной нише находится сразу несколько участников. А быть может – несколько сотен или даже тысяч конкурирующих брендов. Например, очень многие рестораны ориентированы на одну ситуативную модель, которую можно сформулировать как «кулинарный праздник». Все внедорожники, все марки обуви для бега, одежды для дома, компактные мультимедиа проигрыватели и т.п. продукты ориентированы на одну ситуативную модель. Если бы критериев для отличия этих продуктов друг от друга не было бы, на рынке такое количество марок просто не смогло бы выжить. Любая маркетинговая стратегия компании строится из вполне стандартного набора инструментов: массовая реклама в СМИ, участие и организация мероприятий, спонсортсво, PR поддержка и т.д. Но окружающая действительность меняется с каждым днем, конкуренты придумывают новые нестандартные ходы, а потенциальный потребитель становится все более изощренным в своих пристрастиях и перестает реагировать на прямую рекламу как таковую. Некоторые из слов славянской свадебной традиции стали архаизмами, а значение и смысл большинства из них понятны нам лишь в контексте современной церемонии свадьбы. Какое же значение вкладывали наши предки с свадебные слова, о глубине которых мы можем знать так не много?...
|